Image Image Image Image
Мещеряковское
  сельское поселение Верхнедонского района
Мещеряковское
сельское поселение

346163, Ростовская область, Верхнедонской район,
х. Мещеряковский, ул.Плешакова, 10

Телефон :

(86364) 44-2-23,

(86364) 44-1-32

Электронный адрес : sp06062@donpac.ru

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура информирует

Праздники России

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ПОИСК И ИЗЪЯТИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ.

В последнее время участились факты добычи «черными копателями» предметов старины из недр земных и реализации ими подчас уникальных по своей значимости и ценности объектов нелегальным способом.

Сразу отмечу — это, во-первых, небезопасно. Наша земля, в том числе и на Дону, богата военными трофеями. Согласно статистическим данным, более 20 граждан в последние годы в разных уголках страны расстались с жизнью, копая и подрываясь на боеприпасах времен многих войн.

Во-вторых, безобидное на первый взгляд увлечение «археологией», грозит серьезными правовыми последствиями.

К примеру, поиск предметов старины в земле с использованием различного рода специального технического оборудования является незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Существует административная ответственность (ст.7.15 КоАП РФ и 7.15.1 КоАП РФ) за проведение полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

За указанные деяния законодатель предусмотрел штраф гражданам в размере до трехсот тысяч рублей с конфискацией не только добытых предметов, но и инструментов и оборудования, используемого правонарушителями

Более того, в Уголовном Кодексе Российской Федерации статьей 243.2 предусмотрена уголовная ответственность за незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания.

Часть первая указанной статьи устанавливает запрет на поиск и(или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя.

Наказание за данные действия: штраф в размере до 500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до 2-х лет.

Более суровая ответственность наступает за те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия ( часть вторая ст.243.2 УК РФ).

В данном случае предусмотрен штраф до 700 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до 4-х лет.

И, наконец, преступные действия, относящиеся к тяжким преступлениям, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, группой лиц или организованной группой, влекут наказание в виде штрафа до 1 миллиона рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет.

При этом, под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

В-третьих, и, пожалуй, не самое последнее. Реликвии и предметы прошлого, далекой истории, должны радовать нас и наших детей в музеях и на выставках, расширять наш культурный кругозор и давать новые знания, а не пылиться в чуланах и кабинетах «любителей старины».

Наш район богат своим историческим прошлым, в нем расположены объекты культурного наследия, где ведутся серьезные научные и поисковые работы профессионалами на государственном уровне.

Основной совет желающим взять в руки лопату и металлоискатель: стремясь добыть находку темного прошлого, не испортите себе светлое будущее.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 169-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Работники сельского хозяйства смогут подавать заявки на получение государственной поддержки в электронной форме посредством информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса.

Порядок создания, развития, эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, перечень содержащейся в ней информации, порядок получения и представления такой информации, порядок регистрации и взаимодействия ее участников, а также взаимодействия с иными информационными системами устанавливается Правительством РФ.

Информационная система без взимания платы будет обеспечивать, в том числе:

информирование юридических и физических лиц о мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;

Федеральный закон от 11.06.2022 № 156-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

В связи с установлением запрета на осуществление пассажирских перевозок лицами, имеющими судимость, внесены изменения в акты, закрепляющие требования к указанной деятельности.

Законом установлена необходимость предоставления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве ИП, а также ИП при внесении изменений в сведения о нем, содержащиеся в ЕГРИП, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в случае, если данное физическое лицо (ИП) намерено осуществлять вид предпринимательской деятельности, включенный в перечень, который утверждается Правительством РФ, в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта.

Также законом не допускается государственная регистрация в качестве ИП физического лица, которое намерено осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, в случае, если данное физическое лицо имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в статье 328.1 ТК РФ, либо подвергается уголовному преследованию за эти преступления.

Кроме того, документом внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в части допуска отдельных категорий лиц к управлению общественным транспортом и осуществлению пассажироперевозок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

График личных встреч с предпринимательским сообществом на 2е полугодие 2022 г.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Законом установлено, что постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в РФ.

В связи с этим из УПК РФ исключены положения, согласно которым постановления ЕСПЧ являлись основанием для отмены вступивших в законную силу судебных решений, а также для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Ввиду этого законом создан дополнительный компенсаторный механизм в рамках осуществления судами РФ производства по уголовным делам. Так, в качестве одного из оснований для отмены вступивших в законную силу судебных решений и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств определено признание постановлением Конституционного Суда РФ нормативного акта или его отдельного положения соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом истолковании, с которым расходится толкование, используемое в судебном решении.

Также документом скорректирован порядок пересмотра Президиумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ вступившего в законную силу судебного решения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 11.06.2022.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральным законом устанавливается, что постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Федеральным законом в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми положения, касающиеся обеспечения Генеральной прокуратурой Российской Федерации представительства Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, признаются утратившими силу. Генеральная прокуратура Российской Федерации продолжит до 1 января 2023 года осуществлять выплату денежной компенсации заявителям по постановлениям Европейского Суда по правам человека, вступившим в силу до 15 марта 2022 года включительно.

Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения процессуального законодательства Российской Федерации, касающиеся пересмотра судебных актов, принятых судами Российской Федерации, на основании постановлений Европейского Суда по правам человека. Так, из Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исключаются положения, предусматривающие, что постановления Европейского Суда по правам человека являются основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (11.06.2022), за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 181-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Порядок обжалования постановления дознавателя, следователя или прокурора по вопросу о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Эта позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13.05.2021 № 18-П.

С целью реализации этого Постановления в УПК РФ закреплено, что вопрос о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд постановление, принятое дознавателем, следователем или прокурором, разрешается непосредственно судом. При рассмотрении жалобы судья проверяет законность и обоснованность данного решения, а также на основании доводов, изложенных в жалобе, необходимость и оправданность указанных расходов.

Кроме того, предусмотрено, что процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 4 части первой статьи 24 УПК РФ.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Учреждения уголовно-исполнительной системы будут создаваться в соответствии с Генеральной схемой размещения.

Решения о создании в соответствии с Генеральной схемой размещения таких учреждений принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ уполномочено утверждать Генеральную схему размещения, порядок ее подготовки и согласования, а также перечень включаемых в нее сведений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (опубликован 11.06.2022).

Федеральный закон от 11.06.2022 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом закреплена императивная норма, предусматривающая, что рассмотрение дела, начатое одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда. Кроме того, регламентируется порядок замены судьи или состава суда.

Указанная норма гарантирует невозможность произвольной передачи дела одним судьей другому судье этого же суда либо произвольной замены судей при коллегиальном рассмотрении дела.

Таким образом, Федеральным законом устраняется пробел, имеющийся в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, позволяющий изменять состав суда без какого-либо процессуального документа.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 177-ФЗ «О внесении изменения в статью 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Порядок индексации присужденных арбитражным судом денежных сумм приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2021 № 40-П.

Согласно поправкам, если иное не предусмотрено федеральным законом, присужденные денежные суммы индексируются со дня вынесения решения суда или, если решением суда предусмотрена выплата присужденной денежной суммы в предстоящем периоде, с момента, когда такая выплата должна была быть произведена. Если иное не предусмотрено федеральным законом или договором для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие решения о выборе управляющей организации закреплено в перечне компетенций общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Также закреплена необходимость принятия решения более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме в случае выбора способа управления таким домом и выбора управляющей организации.

Кроме того, установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам могут перечисляться напрямую лицам, которые такие услуги предоставляют, например, управляющим и ресурсоснабжающим организациям, операторам по обращению с ТКО, и прочее.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Уточнены полномочия по рассмотрению дел о нарушениях правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

В частности, Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, в том числе в случаях фиксации таких административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Одновременно указанные правонарушения исключены из статьи 23.3 КоАП РФ, содержащей перечень административных правонарушений, дела о которых рассматриваются органами внутренних дел (полицией).

Федеральный закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

С 1 марта 2023 года для лиц, имеющих судимость за совершение отдельных преступлений, устанавливается запрет на управление легковыми такси и общественным транспортом.

Так, закон предусматривает ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств - членов ЕАЭС.

Предусмотрено, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за указанные преступления.

Документом также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 сентября 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Работники, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство другого государства - члена ЕАЭС, наряду с такой справкой обязаны представить аналогичный документ, выданный компетентным органом соответствующего государства - члена ЕАЭС.

Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку (для граждан государств - членов ЕАЭС - соответствующий документ) подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 ТК РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Федеральный закон от 11.06.2022 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Законом установлено, что постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в РФ.

В связи с этим из УПК РФ исключены положения, согласно которым постановления ЕСПЧ являлись основанием для отмены вступивших в законную силу судебных решений, а также для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Ввиду этого законом создан дополнительный компенсаторный механизм в рамках осуществления судами РФ производства по уголовным делам. Так, в качестве одного из оснований для отмены вступивших в законную силу судебных решений и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств определено признание постановлением Конституционного Суда РФ нормативного акта или его отдельного положения соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом истолковании, с которым расходится толкование, используемое в судебном решении.

Также документом скорректирован порядок пересмотра Президиумом Верховного Суда РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ вступившего в законную силу судебного решения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 11.06.2022.

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 183-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральным законом устанавливается, что постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Федеральным законом в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми положения, касающиеся обеспечения Генеральной прокуратурой Российской Федерации представительства Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, признаются утратившими силу. Генеральная прокуратура Российской Федерации продолжит до 1 января 2023 года осуществлять выплату денежной компенсации заявителям по постановлениям Европейского Суда по правам человека, вступившим в силу до 15 марта 2022 года включительно.

Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения процессуального законодательства Российской Федерации, касающиеся пересмотра судебных актов, принятых судами Российской Федерации, на основании постановлений Европейского Суда по правам человека. Так, из Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исключаются положения, предусматривающие, что постановления Европейского Суда по правам человека являются основанием для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (11.06.2022), за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.


Федеральный закон от 11.06.2022 № 181-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Порядок обжалования постановления дознавателя, следователя или прокурора по вопросу о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Эта позиция содержится в Постановлении Конституционного Суда РФ от 13.05.2021 № 18-П.

С целью реализации этого Постановления в УПК РФ закреплено, что вопрос о размере расходов потерпевшего на выплату вознаграждения его представителю, если потерпевший обжаловал в суд постановление, принятое дознавателем, следователем или прокурором, разрешается непосредственно судом. При рассмотрении жалобы судья проверяет законность и обоснованность данного решения, а также на основании доводов, изложенных в жалобе, необходимость и оправданность указанных расходов.

Кроме того, предусмотрено, что процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 4 части первой статьи 24 УПК РФ.

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Учреждения уголовно-исполнительной системы будут создаваться в соответствии с Генеральной схемой размещения.

Решения о создании в соответствии с Генеральной схемой размещения таких учреждений принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ уполномочено утверждать Генеральную схему размещения, порядок ее подготовки и согласования, а также перечень включаемых в нее сведений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (опубликован 11.06.2022).

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 179-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом закреплена императивная норма, предусматривающая, что рассмотрение дела, начатое одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или составом суда. Кроме того, регламентируется порядок замены судьи или состава суда.

Указанная норма гарантирует невозможность произвольной передачи дела одним судьей другому судье этого же суда либо произвольной замены судей при коллегиальном рассмотрении дела.

Таким образом, Федеральным законом устраняется пробел, имеющийся в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, позволяющий изменять состав суда без какого-либо процессуального документа.

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 177-ФЗ «О внесении изменения в статью 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Порядок индексации присужденных арбитражным судом денежных сумм приведен в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ.

Реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2021 № 40-П.

Согласно поправкам, если иное не предусмотрено федеральным законом, присужденные денежные суммы индексируются со дня вынесения решения суда или, если решением суда предусмотрена выплата присужденной денежной суммы в предстоящем периоде, с момента, когда такая выплата должна была быть произведена. Если иное не предусмотрено федеральным законом или договором для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен.

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Принятие решения о выборе управляющей организации закреплено в перечне компетенций общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Также закреплена необходимость принятия решения более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме в случае выбора способа управления таким домом и выбора управляющей организации.

Кроме того, установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам могут перечисляться напрямую лицам, которые такие услуги предоставляют, например, управляющим и ресурсоснабжающим организациям, операторам по обращению с ТКО, и прочее.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Уточнены полномочия по рассмотрению дел о нарушениях правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

В частности, Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ, в том числе в случаях фиксации таких административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Одновременно указанные правонарушения исключены из статьи 23.3 КоАП РФ, содержащей перечень административных правонарушений, дела о которых рассматриваются органами внутренних дел (полицией).

 

Федеральный закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

С 1 марта 2023 года для лиц, имеющих судимость за совершение отдельных преступлений, устанавливается запрет на управление легковыми такси и общественным транспортом.

Так, закон предусматривает ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств - членов ЕАЭС.

Предусмотрено, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за указанные преступления.

Документом также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 сентября 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Работники, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство другого государства - члена ЕАЭС, наряду с такой справкой обязаны представить аналогичный документ, выданный компетентным органом соответствующего государства - члена ЕАЭС.

Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку (для граждан государств - членов ЕАЭС - соответствующий документ) подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 ТК РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Введена административная ответственность за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с его отказом предоставить свои персональные данные. Это не касается случаев, когда обязанность предоставления таких данных предусмотрена законом или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем.

Штраф для должностных лиц составляет от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для организаций - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 144-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом расширен перечень случаев предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

Так, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям для осуществления строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства на таких земельных участках полностью за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета, на срок строительства и (или) реконструкции данных объектов капитального строительства.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Внесены поправки по вопросам госрегистрации товарных знаков и незаконного использования географических указаний.

Запрещено регистрировать в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие или имитирующие охраняемое географическое указание или наименование места происхождения товара. Использование такого обозначения является незаконным.

Разграничены ситуации, при которых регистрация обозначения в качестве товарного знака проводится в отношении однородных или неоднородных товаров, для маркировки которых зарегистрированы географическое наименование или наименование места происхождения товара.

В товарном знаке нельзя использовать обозначения, способные ввести в заблуждение потребителя относительно не только изготовителя товара, но и места производства товара.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Поправки касаются ответственности за нарушение правил пожарной безопасности (в т. ч. в лесах).

Штрафы для граждан увеличены в 10 раз, для должностных лиц, ИП и организаций - в 2 раза.

 

Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в статью 6.9 Федерального закона «О государственной социальной помощи»

Федеральным законом расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, в целях предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) с учетом критериев нуждаемости.

В частности, предусматривается учет в ЕГИССО сведений о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, движимом и недвижимом имуществе, транспортных средствах граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки).

 

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. № 867 «О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»

В рамках реформирования платформы «Работа в России» Правительством утвержден новый порядок ее функционирования.

Доступ к платформе, включая личные кабинеты соискателя (работника) и работодателя, предоставляется через ЕСИА.

Платформа включает федеральный и региональный сегменты. Перечислены подсистемы, входящие в них.

Закреплен порядок регистрации работодателей и кадровых агентств на платформе, размещения вакансий и резюме. Доступ к платформе предоставляется бесплатно через Интернет. Можно воспользоваться мобильными устройствами и информационными терминалами.

Урегулированы вопросы взаимодействия платформы с иными информационными системами.

Акты, касающиеся функционирования общероссийской базы вакансий «Работа в России», утрачивают силу.

Постановление вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных норм:

- доступ к электронным документам, созданным и подписанным в подсистеме «Электронный кадровый документооборот», будет открыт через Госуслуги с 1 сентября 2022 г.;

- электронные документы, связанные с работой, будут создаваться по единым требованиям к составу и форматам с 1 марта 2023 г.;

- порядок оформления электронных договоров гражданско-правового характера, авторских договоров вступит в силу с 1 января 2023 г.

 

ПРИЕМ ГРАЖДАН ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ

    Заместителем прокурора области Капитоновым С.В. будет проведен тематический прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан при рассмотрении уголовных дел судами Ростовской области.

   Для предварительной записи граждан на прием необходимо позвонить в прокуратуру Верхнедонского района по тел. 3-14-51.

   Прием граждан будет проходить 28.06.2022 в 10часов 00 минут в режиме видео-конференц-связи в здании прокуратуры Верхнедонского района.

Ответственность за ложное сообщение об акте терроризма.

Полицейские напоминают об уголовной ответственности за ложное сообщение об акте терроризма.

Нередки случаи, когда неизвестные граждане звонят и сообщают об обнаружении в учебных, дошкольных учреждениях либо организациях подозрительных предметов. Многие воспринимают подобные случаи как невинную шалость. Однако, за подобные сообщения предусмотрена серьезная ответственность, в том числе уголовная.

Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот тысяч рублей, либо принудительные работы, либо ограничением или лишением свободы. Уголовная ответственность в данном случае наступает с 14 лет. Кроме того, при поступлении подобного сообщения все службы выезжают на объекты, проводится незамедлительная эвакуация людей, осуществляется проверка, которая занимает продолжительное время. Важно помнить, что если организация понесет убытки, то указанные расходы понесет лицо, которое сообщило об акте терроризма, а в случае не достижения им возраста 14 лет, указанные расходы понесут его родители (законные представители). Школьники, совершающие подобные звонки, полагают, что сорвут экзамен, и останутся безнаказанными, даже не задумываясь о том, что в кратчайшие сроки звонивший будет найден и понесет установленную ю законодательством ответственность.

А.С. Нечаев

заместитель начальника – начальник полиции

МО МВД России «Шолоховский»

 

 

Федеральный закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для поддержки бизнеса внесены изменения в законодательство.

В частности, предусмотрена возможность моратория на плановые проверки МСП в 2022 г., а также на плановые проверки аккредитованных IT-организаций до конца 2024 г.

В 2022 г. Правительство РФ может отменить необходимость продлевать лицензии и разрешения, позволить получать такие документы и продлевать их срок без оценки соответствия, без уплаты пошлины и оплаты госуслуг, разрешить не проходить оценку соответствия по бессрочным лицензиям/разрешениям, не проходить квалификационный экзамен.

По решению Правительства РФ, региона или муниципалитета можно будет менять существенные условия контрактов. Также Правительство РФ сможет установить дополнительные случаи аннулирования штрафов за неисполнение контрактов, предусмотреть дополнительные возможности закупок у единственного поставщика до конца 2022 г.

Медорганизации смогут закупать больше изделий через электронный запрос котировок, а также по решению учредителя закупать лекарства, расходные материалы и медизделия в упрощенном порядке. ФСС сможет закупать техсредства реабилитации и услуги у единственного поставщика. Максимальная сумма закупки лекарств у единственного поставщика для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии повышается с 1 до 1,5 млн руб. Лекарства и медизделия, которые не имеют российского аналога, можно будет закупать у единственного поставщика.

Отдельными законами будут определены особенности градостроительной деятельности в 2022 г. Члены СРО смогут получать займы из компенсационного фонда до 1 января 2023 г.

В 2022 г. Правительство РФ сможет определить особенности долевого строительства; изменения проектной документации, разработки документации по планировке территорий, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию; изменения существенных условий контрактов по строительству, реконструкции, капремонту.

Также в 2022 г. Правительство РФ может упростить процедуры получения госуслуг.

Чтобы получить статус участника крымской СЭЗ, достаточно будет иметь филиал/представительство в Крыму.

 

Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях»

Собственнику имущества автономного учреждения не избежать субсидиарной ответственности по обязательствам организации.

Внесенная поправка возлагает на собственника имущества автономного учреждения субсидиарную ответственность по обязательствам организации в случаях, предусмотренных ГК РФ.

Ранее собственник имущества не отвечал по обязательствам учреждения.

 

 

Федеральный закон от 6 марта 2022 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Субъекты МСП могут уплачивать половину штрафа за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.

КоАП РФ предусмотрены штрафы за заключение хозяйствующими субъектами недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, «вертикальных» соглашений, а также соглашений, признаваемых картелем. Речь идет и об участии в этих соглашениях.

Поправками предусмотрена возможность для субъектов МСП уплачивать половину суммы штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

Если копия постановления, направленная по почте, поступит субъекту после истечения этого срока, то он будет восстановлен по ходатайству лица, привлеченного к ответственности.

 

Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принято решение о продлении срока, с которого наступят штрафные санкции в отношении поставщиков электроэнергии за не установку электросчетчиков.

В настоящее время электросчетчики устанавливаются поставщиками электроэнергии за свой счет. Обновление счетчиков должно было быть завершено к 1 июля 2020 г. с дальнейшим взысканием штрафов за не установку.

Предусмотрено, что штрафные санкции не применяются до 2024 г.

 

ГРАФИК приема граждан в прокуратуре Верхнедонского района

ВЛАСОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Прокурор района

Вторник с 9 до 18 часов перерыв с 13.00 до 13.45

 

ЗАЙЦЕВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ

Заместитель прокурора

Понедельник с 9 до 18 часов перерыв с 13.00 до 13.45

 

СУЯРОВ ПАВЕЛ ВИТАЛЬЕВИЧ

Помощник прокурора

Среда с 9 до 18 часов перерыв с 13.00 до 13.45

Пятница с 9 до 17 часов перерыв с 13.00 до 13.45

 

СБРОДОВ ВИТАЛИЙ ИГОРЕВИЧ

Помощник прокурора

Четверг с 9 до 18 часов перерыв с 13.00 до 13.45

 

По выходным и праздничным дням прием граждан ведется дежурным работником прокуратуры района.

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

Федеральным законом от 16 апреля 2022 №103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      Федеральным законом устанавливается административная ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета публичного отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси в ходе Второй мировой войны, а также отрицания решающей роли советского народа в разгроме  нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.

Дела об указанных административных правонарушениях относятся к подведомственности судей. Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

       Федеральным законом от 30 декабря 2021г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

       Изменился порядок привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов.

       Решено наказывать за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, привлекать к ответственности и при частичной уплате алиментов.

       Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. №468-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

       Незаконный сбор пожертвований с помощью ящика повлечет ответственность как за мелкое хищение.

       Введена административная ответственность за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований. Благотворительные НКО будут штрафовать за несоблюдение требований к таким ящикам, порядка их установки, использования и правил извлечения пожертвований.

        Кроме того, предусмотрена ответственность за установку и использование ящиков для сбора благотворительных пожертвований лицами, не имеющими права вести данную деятельность. Введен отдельный состав правонарушения- мелкое хищение чужого имущества стоимостью не более 2,5 тыс.руб. с использованием ящика для сбора благотворительных пожертвований лицом, которое не имеет права на такую деятельность, путем мошенничества. Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его  официального опубликования.

Прокуратура информирует.

Правительством РФ принято постановление от 13 марта 2021 г. № 362 «О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан».

В целях повышения занятости населения Правительством РФ приняты дополнительные меры господдержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан в 2021 году в виде субсидии на определенных условиях (постановление от 13.03.2021 № 362).

Выплата субсидий будет осуществляться Фондом социального страхования из бюджета Фонда без заключения соответствующего соглашения на основании реестра.

Для включения в реестр работодатель должен соответствовать определенным требованиям (не должен являться юридическим лицом с долей участия свыше 50% иностранных юридических лиц с местом их регистрации на офшорных территориях; у него должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты, трудоустройство безработных граждан осуществлено им на условиях полного рабочего дня и выплаты зарплаты не ниже МРОТ и т.д.).

Трудоустроенные работодателем безработные граждане должны отвечать следующим критериям:

1) на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;

2) на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;

3) на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве ИП, главы КОХ, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Размер субсидии будет равен трем минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. Первый платеж работодатель получит через 1 месяц после трудоустройства безработного, второй – через З месяца, третий – через 6 месяцев. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено более 12 млрд руб.

Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Описанное постановление Правительства РФ действует с 30.03.2021.

Помощник прокурора

Верхнедонского района                                                                      В.И. Сбродов

 

Предъявление взыскателем самостоятельно исполнительных документов в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи возможно если сумма требований не превышает 100 000 рублей.
Оригинал исполнительного листа должно сопровождать заявление, оформленное по правилам ч. 2 ст. 9 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ и содержащее помимо наименования организации, в которую оно направляется, следующее:
- реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;
- фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица.
Если сумма взыскания по закону подлежит обязательной индексации, то организация, в которую подан исполнительный документ, обязана ее провести. В этом случае должен быть издан соответствующий приказ или распоряжение.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на исполнение им должностных (служебных) обязанностей (полномочий). Такое определение приведено в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.
Личная заинтересованность означает, что доходы, выгоды, преимущества может получать сам служащий, его родственники, друзья (знакомые) или организации, которые как-то связаны с ним. На это указано в ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции.
Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции).
Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя.
Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе. Как правило, это приложение к порядку уведомления о конфликте интересов.
Можно подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать:
1) Ф.И.О. и должность руководителя госоргана (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего;
2) ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого;
3) меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.;
4) будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов;
5) дату и подпись.
К уведомлению прилагаются доказательства изложенной информации.
Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе.
Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии.
Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Такие правила установлены в ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 № 650, пп. "б" п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Уведомление о конфликте интересов предварительно рассматривает отдел (должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. После этого - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Распорядиться средствами материнского капитала стало проще

12 марта 2020  года вступил в силу Федеральный закон № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского капитала».

Следует отметить, что важным изменением, внесенным данным федеральным законом, является исключение из перечня документов, предоставляемых владельцами государственных сертификатов, письменного обязательства собственника оформить жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей.

Кроме того, появилась возможность использовать материнский (семейный) капитал для строительства жилого дома на садовом участке. Необходимым условием при этом, как и раньше, является наличие права собственности на землю и разрешения на строительство жилья.

С 15 апреля 2020 года после появления ребенка,  дающего право на материнский капитал,  материнский капитал оформляется автоматически,   что позволит семье  распорядится средствами, не обращаясь за самим сертификатом. Все необходимое для этого Пенсионный фонд сделает самостоятельно. 

Сведения о ребенке поступают в Пенсионный фонд из государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Кроме того, обязанность оформить жилое помещение с использованием средств материнского капитала в общую собственность такого лица,  его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению закреплено законом (пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

Таким образом,  после использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий получателям материнского капитала необходимо, не откладывая, заключить соглашение об оформлении жилого помещения в общую долевую собственность.

При использовании средств материнского капитала важно помнить ещё и о том, что закон обязывает выделять доли в приобретенном жилом помещении всем детям, независимо от их возраста.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Расширен Перечень документов и сведений, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. N 1535-р утверждены изменения, которые вносятся в перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:
- содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- сведения из государственного реестра транспортных средств;
- сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;
- ряд иных сведений.

Ожидается, что эти изменения позволят сделать получение социальной помощи более простым и доступным. Документы и сведения, указанные в данном Перечне, должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия и требовать их от заявителей запрещено.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Конкретизирована административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской символики

Статья 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, с 12.03.2020 дополнена примечанием (Федеральный закон РФ от 01.03.2020 № 31-ФЗ).

Установлено, что положения статьи 20.3 КоАП РФ не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Следовательно, законодателем исключена административная ответственность за использование нацистской и экстремистской символики и атрибутики без цели пропаганды или оправдания нацисткой и экстремистской идеологии.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

Незаконная рубка лесных насаждений может повлечь как административную, так и уголовную ответственность

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, то есть деревьев, кустарников, произрастающих в лесах, а также деревьев, кустарников, произрастающих вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Не относятся к предмету указанных нарушений, в частности, деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев и кустарников следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений ст. 260 УК РФ и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до семисот тысяч рублей; совершение уголовно-наказуемого деяния - влечет наложение штрафа в размере до трех миллионов рублей, либо принудительные работы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Обстоятельства, которые могут повлечь ограничение родителей в осуществлении родительских прав

Согласно статьи 73 Семейного кодекса Российской Федерации ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.

Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложена обязанность по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными, общеобразовательными и другими учреждениями, а также прокурором.

Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка, поэтому суд обязан решить вопрос о взыскании с родителей алиментов на содержание ребенка.

Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничения родительских прав.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Как получить лицензию на хранение оружия и торговлю им: регламент Росгвардии

Росгвардия Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2020 №94 утвердила административный регламент по лицензированию хранения гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и торговли ими.

Госуслуга предоставляется ведомством и его территориальными органами.
Решение о выдаче лицензии (об отказе в этом) принимается в течение 45 рабочих дней с даты подачи необходимых документов. Их можно направить в т. ч. через Единый портал госуслуг.

Лицензия действует бессрочно. Закреплен порядок ее переоформления. Прописано, как получить дубликат лицензии.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Прокуратура Верхнедонского района:

Об административной ответственности за распространение экстремистских материалов.

В соответствии Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ           «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения ст. 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

При назначении административного наказания в любом случае будет конфискованы экстремистские материалы и оборудование, использованное для их производства.

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.

 

Изменена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 апреля 2020 года легковые автомобили, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн килограмм, прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн килограмм, мототранспортные средства подлежат техническому осмотру каждые 24  месяца с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, и каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем 10 лет.

Техническому осмотру каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет, и каждые 6 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет подлежат:

легковые такси;

автобусы;

грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн килограмм;

транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Об ответственности родителей за неуплату штрафа за своих несовершеннолетних детей.

Лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, подлежит административной ответственности (статья 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее - КоАП РФ).
Одним из видов применяемого административного наказания является административный штраф. Однако при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в возрасте с 16 и до 18 лет административный штраф взыскивается с его родителей либо иных законных представителей, что закреплено частью 2 статьи 32.2 КоАП РФ.
При этом административный штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неисполнения родителями обязанности по уплате штрафа за своих несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет назначение наказания в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Помощник прокурора Кобзева Е.Л.

 

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения образовательными организациями законодательства об общем образовании

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения МБОУ Мещеряковская СОШ законодательства об общем образовании.

В ходе проверки установлено, что МБОУ Мигулинская СОШ и МБОУ Верхняковская ООШ осуществлялась образовательная деятельность по программам начального общего образования по адресу, не предусмотренному в имеющихся лицензиях на осуществление образовательной деятельности.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес заведующей отделом образования администрации Верхнедонского района, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, директора школ привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Верхнедонского района и ПДН ОП (дислокация ст. Казанская) МО МВД России «Шолоховский».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства должностными лицами КДНиЗП и ПДН ненадлежащим образом выполняется одна из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, что является одной из причин, способствующих росту преступности среди несовершеннолетних, допускаются систематические нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесены представления в адрес главы администрации Верхнедонского района и начальника МО МВД России «Шолоховский», которые рассмотрены и удовлетворены. 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратура Верхнедонского района предъявила исковые заявления о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Прокуратурой Верхнедонского района Ростовской области проведена проверка законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения медицинских ограничений к основам водительской деятельности, по результатам которой в Шолоховский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о прекращении действия права на управление транспортными средствами у двух граждан Верхнедонского района.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.

 

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.


Прокуратура Верхнедонского района предъявила исковые заявления об обязании обустроить контейнерные площадки.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений Верхнедонского района законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что контейнерные площадки, оборудованные в соответствии с санитарными нормами, на территории сельских поселений отсутствуют. Для устранения выявленных нарушений прокурором района направлено 10 исковых заявлений в Шолоховский районный суд.

Исковые заявления находятся на рассмотрении.

 

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.


Житель Верхнедонского района осужден за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

Шолоховский районным судом с участием представителя прокуратуры Верхнедонского района рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Верхнедонского район. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Судом установлено, что 28-летний житель Верхнедонского района, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, управлял принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Приговором суда подсудимый признан виновным в инкриминируемом ему деянии и приговорен к 240 часам обязательных работ и лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.


Житель Верхнедонского района осужден за приобретение и хранение марихуаны.

Шолоховский районным судом с участием представителя прокуратуры Верхнедонского района рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Верхнедонского район. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.

Судом установлено, что 29-летний житель Верхнедонского района, имея умысел на незаконное приобретение и хранение наркотического вещества – марихуаны, произвел сбор листьев с дикорастущего растения конопля.

Приговором суда подсудимый признан виновным в инкриминируемом ему деянии и приговорен к 240 часам обязательных работ.

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.


Прокуратура Верхнедонского района предъявила исковые заявления для защиты прав несовершеннолетних

Прокурором Верхнедонского района проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних в части выплаты алиментов, в результате которой в Шолоховский районный суд направлены 9 исковых заявлений о взыскании неустойки в связи с несвоевременной выплатой алиментов в интересах несовершеннолетних.

Исковые заявления находятся на рассмотрении.

 

Помощник прокурора Верхнедонского района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок у единственного поставщика в деятельности МБУ МФЦ Верхнедонского района.

В ходе проверки установлено, что МФЦ в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в один объект закупки были объединены услуги, относящиеся к разным видам экономической деятельности, что ограничило количество участников закупки за счет отсутствия доступа к участию в закупке хозяйствующих субъектов, обладающих правом оказания не полного перечня услуг, перечисленного в описании объекта закупки и повлекло нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в директора МБУ МФЦ Верхнедонского района, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным и муниципальным участием

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства при использовании и распоряжении государственным имуществом Ростовской области и муниципальным имуществом учреждениями и предприятиями, иными юридическими лицами с государственным и муниципальным участием в деятельности МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Верхнедонского района».

В ходе проверки выявлены нарушения пункта 39 Правил противопожарного режима.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес МБУ «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Верхнедонского района», которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.


Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании

Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании в деятельности образовательных организаций района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение федерального законодательства на сайтах 14 школ района отсутствует информация, обеспечивающая открытость и доступность информации об образовательном учреждении.

По результатам выявленных нарушений прокурором района внесено 14 представлений в адрес директоров школ района, которые рассмотрены и удовлетворены, 9 должностных лиц привлечены в дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора района Кобзева Е.Л.